MENU
  • -

    text

  • FIFA 18 - Новая часть серии!

    25-я футбольная игра из серии игр FIFA. Релиз анонсирован на 29 сентября 2017 года. Новости об игре FIFA 18, а так же файлы по игре.

Главная » Статьи » Новости FIFA 14

FIFA: краткая история серии
Вот уже который год подряд, осенью, первые строчки чартов мировых продаж занимают игры из серии FIFA. В преддверии выхода FIFA 15 мы расскажем вам о том, с чего всё начиналось и как обстоят дела «видеоигровым» футболом на данный момент.



Началась история FIFA на консоли Sega Mega Drive в декабре 1993 года. FIFA International Soccer на тот момент выгодно отличалась от имеющихся на рынке футбольных симуляторов. В основном — изометрическим расположением камеры, отличной анимацией игроков на поле и звуковым сопровождением реакции болельщиков на происходящее в игре. Продажи FIFA International Soccer за первые четыре недели, пока не начали выпускаться порты на другие игровые системы, превзошли ожидания самой EA. Из явных минусов были лишь отсутствие таймера и небольшая задержка при управлении. Были и забавные недочёты: для того чтобы забить гол в чужие ворота, можно было всего лишь стать перед вратарем соперника во время выноса мяча, и мяч сразу же рикошетил обратно в ворота. Само собой, никаких лицензий тогда еще не было, доступны были только сборные различных стран под вымышленными именами. Всеобщий успех безусловно говорил о том, что ниша футбольных симуляторов до FIFA International Soccer практически пустовала и очевидно получила огромный спрос. Результат не заставил себя ждать: Electronic Arts запустила конвейер, который выдает нам каждый год по новому футбольному симулятору и до сих пор.



В FIFA Soccer 95 впервые появились футбольные клубы: на выбор стали доступны 8 различных лиг: Бразилии, Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Голландии и США. Лицензии, однако, не распространялись на самих игроков, поэтому имена всё так же оставались вымышленными. Помимо этого, из нововведений был лишь режим пенальти при ничейном счете, и, хотя СМИ всё также называли FIFA Soccer 95 «лучшим симулятором футбола», все имеющиеся изменения кричали о том, что это банальная работа над ошибками.



Поэтому FIFA Soccer 96 уже щеголял не только порцией настоящих игроков, но и внедрением 3D-графики. В FIFA 97 визуальную составляющую подкрутили еще больше, благодаря использованию технологии motion capture. Помимо этого в игре появились полноценные комментаторы, в чьей работе, правда, было и немало ошибок. Вообще, последующие игры FIFA лениво оттачивали и без того довольно неплохие составляющие: улучшалась графика, добавлялся лицензионный контент и новые режимы.



Такая вольность была явно ошибочной: несмотря на коммерческий успех, на пятки EA Sports уже вовсю наступала Konami со своими Goal Storm и International Superstar Soccer, прародителями знаменитой Pro Evolution Soccer. У японцев, правда, тоже были огрехи ввиду мизерного количества нововведений, однако игровое сообщество уже разделилось на два лагеря. На заре эпохи Playstation 2 нельзя было с определенной точностью заявить, какой симулятор лучше — FIFA Football 2003 или Pro Evolution Soccer 2 (у которого, кстати, была путаница в нумерации среди японских/европейских версий, от которой избавились лишь в 2007 году, приняв решение унифицировать название).





В то время, как FIFA Football 2003 была вылизана технологически, вторая часть Pro Evolution Soccer представляла собой этакую отдушину для хардкорного фаната: на то, чтобы уловить все тонкости игры, уходило немало времени. Правда, при этом приходилось мириться с отвратительным комментаторством, а также отсутствием общего стиля и лицензионных клубов. А когда Konami решила выпустить следующую часть PES — третью — на персональные компьютеры, то, несмотря на положительные отзывы прессы, многие фанаты остались недовольными. В частности, это касалось отсутствия мультиплеера и поддержки популярных тогда видеокарт серии GeForce MX. При явно завышенных системных требованиях, Pro Evolution Soccer 3 выглядела как слегка обновленный Playstation 2-порт второй части. У FIFA Football 2004 таких проблем, понятное дело, не было.





Однако в чартах продаж конкуренция была нездоровая, обе серии лидировали попеременно. В 2004 году ситуация снова повторилась. На полки магазинов вышли слегка казуальная, но лощёная FIFA Football 2005 с громаднейшим бюджетом и лицензиями, а в противовес ей стояла угловатая Pro Evolution Soccer 4, которая, хоть и была кроссплатформой, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в то же время предлагала более углубленный игровой процесс и реалистичную физику мяча. К тому же, Konami ловко решала проблему с отсутствием реальных стадионов, команд и игроков, хоть и отчасти — путём введения полноценного редактора. В следующем году обе части остановились на месте, предлагая пользователю всё тот же набор преимуществ и недостатков.



А вот с выходом FIFA 07 и Pro Evolution Soccer 6 японцы явно оказались в выигрыше: продуманного режима карьеры, набора лицензионных треков и качественного мультиплеерного режима очередной части FIFA явно оказалось недостаточно, даже несмотря на то, что PES по-прежнему страдала недостатком лицензионных команд и более неудобным управлением. Лишь на портативной консоли от Playstation EA Sports сохранила лидерство.



Ну а со следующей частью Pro Evolution Soccer окончательно закрепила свои позиции над FIFA. В то время как Konami вовсю демонстрировала некстген-движок, канадцы остались ни с чем, выпустив свою игру с паршивенькой графикой на ПК и только одним значимым нововведением — режимом «Be a Pro», который предлагал управлять одним-единственным футболистом на поле. К тому же на прилавках появилась UEFA Euro 2008, за авторством всё той же Electronic Arts, о которой и говорить стыдно. Понятное дело, за такие промахи полетели головы, поэтому со сменой главы EA Sports начала впопыхах реанимировать умирающую серию. FIFA 09 можно было назвать «революционной», но лишь в сравнении со своими предшественниками: Pro Evolution Soccer всё также был на несколько шагов впереди. Эта же ситуация повторилась и с выходом FIFA 10, в которой изменений было на два пальца, но зато появилась долгожданная российская премьер-лига! Правда, у конкурента схожие радости присутствовали уже довольно давно. Но, похоже, Konami стала на ту же скользкую дорожку: в Pro Evolution Soccer 2010 значимых улучшений тоже практически не было, хотя всё равно пальма первенства оставалась именно за ней.





А вот следующий сезон практически сравнял позиции обеих игр, и теперь однозначно выбрать что-то опять стало трудной задачей. Несведущие в холиварах между симуляторами фанаты футбола вообще негодовали: когда уже нам позволят сыграть на экранах во вменяемый футбол? Та же тенденция соблюдалась и в последующие годы: если среднюю FIFA по большей части вытягивал онлайн-режим, то японцы, похоже, совсем пошли по наклонной. Последние на данный момент части обеих серий позволяют чётко проследить их вектора развития: Pro Evolution Soccer пытается из года в год показать нам более «симуляторный» футбол, в то время как в FIFA, с ее динамикой, финтами и режимом Ultimate Team, явно недостает глубины. Это две совершенно разные ниши, однако стоит при этом учитывать, что, как и раньше, полностью вменяемого футбола на экранах мониторов мы до сих пор не увидели нигде.

Автор - Евгений Васютинский
Категория: Новости FIFA 14 | Добавил: vip555vip (23.09.2014)
Просмотров: 1841 | Теги: история, FIFA, фифа серия, Краткая, патчи, новости фифа, нововсти fifa 15, серии | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]